Женщины иконы

Княгиня Монако

Звезда Голливуда или Княгиня Монко

  

Успешная карьера или счастливая семейная жизнь?

  

Уверены, что каждая девушка, хотя бы раз в жизни, задумывается о тягости этого решения. Есть те, кто выбирают карьеру и достигают головокружительных успехов, но есть и те, кто отдают предпочтения тихой семейной жизни. Редко кому удается совместить обе сферы жизни и быть успешными. 

  

Вот и эта история о том, как молодая девушка из Нью-Йорка отказалась от блистательной карьеры в Голливуде и выбрала для себя семейную жизнь.

  

Этим выбором она навсегда вписала свое имя в историю и династию титулованных князей из рода Гримальди.

  

WOSK1147 отправляется в Монако, где жила одна из самых знаменитых женщин ХХ века - Грейс Келли.

  

К слову, в княжестве ее боготворили: красивая и элегантная, она восхищала своими роскошными нарядами и украшениями, ее фотографии не сходили с обложек журналов. Она помогла вернуть в Монако инвестиции ценой собственной карьеры, семейного счастья и жизни…

  

Родилась будущая икона стиля 12 ноября 1929 года.

  

Грейс Патриция Келли с детства готовили к жизни в высшем обществе, среди богатых и влиятельных людей. Она была дочерью успешного бизнесмена, в прошлом олимпийского чемпиона по гребле Джона Брендона Келли - старшего и фотомодели Маргарет Майер.

  

Ребенком Грейс была застенчивым и неуклюжим, носила очки и короткую стрижку по велению матери. Девочка раскрывалась долго, постепенно превращаясь из гадкого утенка в лебедя.

  

Подростком ей довелось участвовать в благотворительных мероприятиях вместе с мамой и сестрами Маргарет и Элизабет - они шили одежду для бедных семей. Тогда начал закладываться фундамент, сформировавший ее вкус. Но в актерстве Грейс по-настоящему раскрепостилась.

  

Однако в семье большие надежды возлагали на старших детей, особенно на сына Джона. Джон-старший не ожидал, что именно Грейс станет их главной гордостью, принесет славу и укрепит богатство, прославив фамилию Келли среди жителей сразу нескольких континентов. Актриса многие годы посвятила тому, чтобы впечатлить требовательного отца и заставить его воспринимать ее всерьез. Но даже полученный «Оскар» не смог этого сделать. Юная Келли после завершения обучения в школе переехала из Филадельфии в Нью-Йорк, поступила в Американскую академию драматического искусства, где стала постигать основы актерского мастерства.

  

Параллельно она работала фотомоделью и вполне преуспела в этом направлении - фото Келли украшали многочисленные журналы, на страницах которых она продвигала бренды техники, спортивной одежды и бытовой химии.

  

В отличие от историй успеха других моделей, которые годами обивали пороги известных агентств и пытали счастье на кастингах, Грейс сразу предлагали интересные проекты и высокие гонорары. Она была очень красива, потому агенты выстраивались в очередь и предлагали выгодные условия сотрудничества.

  

По настоянию отца в этот период времени Келли жила в женском пансионе. Заработанные деньги она отсылала домой, чтобы Джон-старший оплачивал ее обучение и жилье.

  

Каноническая красота Грейс и точеная фигура: при росте в 169 см ее вес не превышал 58 килограмм - эти характеристики, сделавшие ее легендарной актрисой и моделью, нравились всем продюсерам без исключения.

  

Первую роль на Бродвее юная актриса получила в спектакле «Отец» по пьесе Августа Стриндберга. Как и при поступлении в академию, так и на протяжении всей актерской карьеры Грейс получала поддержку от своего дяди, драматурга, лауреата Пулитцеровской премии Джорджа Келли.

  

После дебюта на сцене путь Келли лежал к покорению кинематографа.

  

Первая роль в триллере «Четырнадцать часов» была слишком незаметной, чтоб привлечь внимание к новой для зрителей молодой актрисе. Зато после тандема с именитым Гэри Купером в вестерне «Ровно в полдень» уроженка Филадельфии заставила заговорить о себе и публику, и мир кинематографа.

  

Правда, тогда же шокированная Грейс осознала, насколько плохо она играет. Артистка решила покинуть Голливуд до тех пор, пока ее навыки не будут выведены на достойный уровень. Уже через год за роль второго плана в фильме «Могамбо» она получила первую номинацию на «Оскар».

  

А еще через год, в 1954-м, Келли выиграла статуэтку за роль в «Деревенской девушке», где не старалась быть привлекательной и выглядела значительно старше своего возраста.

  

Успех Грейс поистине феноменален. Она не только стала в кратчайшие сроки самой востребованной разноплановой актрисой Голливуда, но и сохранила свои позиции в качестве ярчайшей звезды кинематографа многие годы спустя. Исполнительница вошла в списки лучших актрис сначала десятилетия, а затем и столетия, принесла славу себе и своей семье.

  

Келли представляла лучшие фильмы Голливуда на международных конкурсах, в том числе в Каннах, где она познакомилась с князем Ренье III. Ей приписывали романы со всеми партнерами по съемочной площадке. Что-то было правдой. Еще в юности отец не позволял потенциальным женихам занять слишком большое место в личной жизни Грейс, считая их всех недостойными талантливой дочери.

  

Судьбоносным стал прием, который организовал князь Монако для представителей американского кинематографа. Молодая оскароносная актриса сногсшибательной красоты сразу поразила князя Ренье. Он решил, что встретил достойную избранницу, которую искал вот уже столько лет, и немедленно приступил к завоеванию ее сердца.

  

Грейс была очарована ухаживаниями и вниманием, которое ей оказывал князь. Он проявил себя внимательным и воспитанным поклонником. Они вели долгую переписку через океан, в результате которой Ренье приехал в Америку.

  

Но действительно ли это была любовь с первого взгляда?

  

Или это была запланированная пиар-акция титулованного Князя и холодный расчет Грейс, продиктованный желанием доказать отцу то, что она - достойный отцовской любви ребенок.

Кто-то называет любовь Грейс Келли и князя Ренье союзом, заключенным на небесах, кто-то же - плохо продуманной деловой сделкой. Так или иначе, но 19 апреля 1956 года стало поворотным моментом в истории Монако.

История их любви, казалось, была списана с самых прекрасных сказок о принцах и принцессах. Спустя более 65 лет со дня их венчания сомнений не остается: любовь была. Мимолетная, спонтанная, но все же достаточно прочная для того, чтобы Грейс Келли и князь Ренье прожили вместе всю оставшуюся жизнь.

Но, как и любой брачный союз подобного уровня, свадьба Грейс и Ренье стала предметом всеобщих интересов и надежд на стратегические выгоды. Надо понимать, что в середине XX века княжество Монако было отнюдь не таким райским уголком для миллиардеров, каким оно является сегодня. Тогда это было небогатое и не слишком популярное маленькое государство, для которого каждый случайный турист был на вес золота. Неудивительно, что на нового князя, взошедшего на престол в 1949 году, народ возлагал большие надежды. Один из лучших друзей князя миллиардер Аристотель Онассис даже как-то, еще до знакомства монарха с нашей героиней, обмолвился, что одним из лучших способов привлечь внимание к княжеству могла бы стать свадьба Ренье с кем-то вроде Мэрилин Монро или Грейс Келли…

  

И здесь Онассис был как никогда проницателен: свадьба правителя небольшого княжества с Грейс действительно сделала рекламу этому государству на десятилетия вперед. В Монако толпами хлынули туристы, а миллиардеры со всего света стали считать своим долгом - покупку в княжестве собственную виллу.

  

Определенные надежды питали и родители Грейс, которые, к слову, познакомившись с князем, решили, что тот — правитель не Монако, а Марокко. Но, подобный союз был на руку потомкам ирландских иммигрантов, для которых в течение долгого времени был закрыт путь в высшее общество Нью-Йорка, несмотря на внушительное состояние.

  

Однако за свои интересы пришлось платить. Родителям: около 2 миллионов долларов в качестве приданного, а самой Грейс, в свою очередь, предстояло пройти тест на фертильность - строгое требование протокола, а вкупе с ним и неформальный тест на девственность. Конечно же, звезда Голливуда, у которой до Ренье были любовники, переживала за результаты. Однако так как со способностью подарить монарху наследников у Грейс было все в порядке, на вторичные выводы никто и не обратил внимания.

  

Но, пожалуй, самой серьезной жертвой для Грейс стало условие, по которому ей предстояло отказаться от карьеры актрисы...

  

И она пошла на эту жертву. Позже только однажды Грейс попыталась нарушить это условие, когда Альфред Хичкок предложил ей роль в одной из своих новых картин. Князь был склонен проявить понимание и отпустить супругу на съемки. Однако народ княжества Монако оказался резко против этой затеи: «Наша княгиня не может и не должна сниматься в кино, как какая-то актриска!». В итоге Грейс осталась дома. По свидетельствам близких, она неделю почти не выходила из своей комнаты, для нее этот последний упущенный шанс вновь окунуться в любимый мир кино оказался настоящей трагедией

  

День свадьбы Грейс вспоминала как самый кошмарный день в ее жизни:

  

«Это был самый кошмарный день в моей жизни. Там, конечно, было несколько моментов, берущих за душу. Но вообще я настолько устала от пристального внимания журналистов, что потом еще год не читала никаких статей о нас с мужем».

  

Тот день, 19 апреля 1956 года, подданные Монако запомнили надолго. На улицы вышли свыше 20 тысяч человек в надежде увидеть одно из величайших по масштабу и роскоши светских событий ХХ века. Свадебное торжество обошлось, по разным оценкам, в 45-55 миллионов долларов, большую часть которой взялась покрыть киностудия MGM, сотрудничавшая с Грейс. К слову, в обмен на разрыв контракта с новоиспеченной княгиней компания получила эксклюзивное право транслировать церемонию по телевидению и в кино - церемонию по TV наблюдало более 3 миллионов человек. 

  

Знаменитое платье Грейс Келли, которое многие и по сей день считают эталоном свадебного наряда, изготавливали около 30 портних в течение шести недель. Наряд авторства костюмера Хелен Роуз был расшит жемчугом и винтажным брюссельским кружевом и сегодня оценивается примерно в 300 тысяч долларов. 

  

Из Голливуда в Монако наряд, состоящий из четырех частей, прибыл с инструкцией по сборке. Платье цвета слоновой кости впоследствии назовут одним из самых красивых в истории, настоящим произведением искусства.

  

Вместо привычной для принцесс тиары голову венчала джульетка, сшитая из кружева и шелка, фата была сделана из шелковой сетки и украшена кружевом.

  

Как такового свадебного букета у Грейс не было. В середине ХХ века благочестивые невесты по традиции шли к алтарю с небольшим молитвенником. Будущая княгиня Монако попросила портных украсить его кружевом и шелком, расшить жемчугом. Небольшой букет ландышей в руках у будущей принцессы был скорее украшением молитвенника.

  

Так началась семейная жизнь молодоженов.

  

Сегодня многим становится ясно, что крепкий брак Грейс и Ренье держался не столько на всепоглощающей любви, сколько на дружбе, уважении и верности собственному статусу. Грейс казалась образцовой принцессой: всегда элегантная, она присутствовала на всех протокольных мероприятиях, занималась благотворительностью.

  

После брака у Грейс была только одна роль - образцовой жены и идеальной матери. Она всецело посвятила себя воспитанию троих детей - Каролины (1957 года рождения), Альбера (1958), Стефании (1965) - и заботе о своих подданных.

  

Принцесса много занималась благотворительностью, ввела в обычай ежегодные елки для всех детей княжества, в том числе сирот, и чаепития в больницах, патронировала несколько благотворительных фондов, основала Садовый клуб, возглавила монакское отделение Красного Креста, много помогала Океанографическому музею, сделав его важнейшей достопримечательностью. При ней княжество пережило невероятный подъем и расцвет, превратилось в центр культурной жизни с многочисленными праздниками и фестивалями, вернуло свой былой престиж.

  

Келли еще при жизни считалась иконой стиля. Ее платья копировали, ее образы разбирали на составляющие и анализировали в модных журналах, ее умением с уникальным изяществом носить перчатки восхищались лучшие дизайнеры мод. Актриса, как никто другой, умела подчеркнуть все свои достоинства, создать с помощью одежды и аксессуаров идеальные формы фигуры, и она удивительно удачно подбирала наряды к любому торжеству.

  

Например, как же Грейс Келли удалось дать имя одной из самых известных сумок Дома Hermes и превратить этот лот в мечту каждой модницы?

  

Вернемся в 1954 год: легендарная голливудская художница по костюмам Эдит Хед купила «it-bag» для съемок фильма Альфреда Хичкока «Поймать вора» с Грейс Келли в главной роли. Тогда будущая княгиня Монако буквально влюбилась во вместительную сумку, которая резко контрастировала с модными тогда миниатюрными ридикюлями. Всего пару лет спустя, уже будучи замужем за князем Ренье, Келли позировала с аксессуаром перед фотографами. Правда, сделала она это не только от большой любви к Hermes…

  

Объемной сумкой принцесса пыталась прикрыть округлившийся живот - она тщательно скрывала от репортеров информацию о своей беременности. Фото Грейс с «it-bag» в руках попало на обложку журнала Life, а ее репутация иконы стиля помогла сумке моментально приобрести культовый статус. Все модницы мира сразу же захотели такую же, и стали звать ее «Kelly bag». Правда, официально «тезками» княгиня и сумка стали лишь в 1977-м году - именно тогда Дом Hermes переименовал свой уже культовый аксессуар.

  

Внезапная кончина Грейс Келли и авария 13 сентября 1982 года

  

«Мне бы хотелось, чтобы меня запомнили прежде всего как порядочного человека, которому ничто не безразлично» - Грейс Келли.

  

Семейная идиллия Грейс Келли не была столь безоблачной, Княгиню Монако разочаровывали собственные дети, один за другим, итог: ссора в машине с младшей дочерью Стефанией Грейс привела к инсульту.

  

Принцесса Монако погибла в возрасте 52 лет, попав в автокатастрофу. 13 сентября 1982 года она села за руль автомобиля Rover SD1 3500, чтобы отвезти дочь Стефанию во Францию. На горном участке автодороги Грейс не справилась с управлением, машина сорвалась в пропасть с 45-метровой высоты и разбилась.

  

Катастрофа произошла на границе Франции и Монако, и поэтому власти обеих стран спорили о том, кто будет расследовать это дело. Подданные Монако оказались в более сильном положении и по приказу князя Ренье перевезли разбитый «Ровер» с места аварии. После проведенной экспертизы они заявили, что коробка передач была сломана.

  

В посмертном заключении причиной смерти было указано, что Келли за рулем перенесла инсульт - острое нарушение кровообращения головного мозга с последующим повреждением его тканей.

  

Спустя 20 лет, в 2002 году, Стефания нарушила обет молчания и дала интервью нескольким европейским СМИ. Она рассказала, что ее мать мучили сильные головные боли, которые беспокоили ее и во время той поездки.

  

По словам Стефании, у Грейс Келли начался приступ мигрени.

  

«У мамы были проблемы со здоровьем, ее часто мучили головные боли. В тот момент, когда она вела наш «Ровер» по серпантину, мама жаловалась на плохое самочувствие и вдруг закричала: «Я ничего не вижу!» Машину понесло к обрыву. Я пыталась со своего пассажирского места остановить ее, потянув за рычаг ручного тормоза. Но все это было напрасно» - призналась Стефания.

  

14 сентября 1982 года, несмотря на титанические усилия лучших врачей, княгиня Монако умерла.

  

Похороны знаменитой Грейс Келли состоялись 18 сентября 1982 года в семейном склепе семьи Князя Ренье Гримальди.

  

Три дня гроб с телом Грейс, усыпанный цветами, простоял в часовне собора Святого Николая. Церемонию отпевания транслировали по телевидению. Присутствующим в церкви раздали поминальные карточки, в них было всего две фразы. Первая - из Блаженного Августина: «Господи, я не спрашиваю тебя, почему ты забрал ее у меня, но благодарю за то, что ты дал ее нам». Вторая - цитата из последнего интервью Грейс Келли: «Мне бы хотелось, чтобы меня запомнили прежде всего как порядочного человека, которому ничто не безразлично».

  

Для ее народа это стало большим горем, сотни людей пришли с ней попрощаться.Ее супруг, Ренье, так больше и не женился. В 2005 году Ренье был похоронен рядом со своей возлюбленной.